От рождения до школы
В
основе реализации рабочей программы лежит культурно-исторический подход к развитию ребенка, который предполагает:
·
индивидуализацию
дошкольного образования (в том числе
одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
·
содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
·
поддержку
инициативы детей в различных видах деятельности;
·
партнерство с
семьей;
·
формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
·
возрастную
адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
·
поддержка
педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
·
возможность
выбора детьми материалов, видов
активности, выбор участников совместной
деятельности и общения;
·
защита
детей от всех форм физического и психического насилия.