Самообследование за 2021год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Шарагольский детский сад»
671832.РБ, Кяхтинский район, с. Шарагол, ул. Октябрьская, 11
тел.8 9516291669,e-mail: shangina.shangina-tanya2016@,vandex.r

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ «Шарагольский детский сад»
за 2021 год

1

Содержание
I. Аналитическая часть

CN г о

I. Информационная справка.
. Оценка образовательной деятельности.
. Оценка системы управления организации.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
5. Оценка организации учебного процесса.
6. Оценка востребованности выпускников.
7. Оценка качества кадрового обеспечения.
8. Оценка системы работы с родителями, социумом
9. Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения.
10. Оценка материально-технической базы.
II. Обеспечение безопасности ДОУ.
12. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
11. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ.

2

Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Шарагольский детский сад» с. Шарагол (далее ДОУ)
составлено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования
образовательной организацией» с изменениями от 14.12.2017 г. № 1218.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности за 2021 календарный год.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности учреждения.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.

I. Аналитическая часть
1.Информационная справка
Официальное наименование «Учреждения»:
Полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шарагольский детский сад».
Сокращенное: МБДОУ «Шарагольский детский сад».
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес):
671832, Российская Федерация, Республика Бурятия, Кяхтинский район, село Шарагол,
ул. Октябрьская, 11.
«Учреждение» является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение.
Год создания учреждения: 10.07.1967г
Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением»
имущества является МО «Кяхтинский район» Республики Бурятия.
Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального
образования МО «Кяхтинский район» осуществляет МКУ РУО МО «Кяхтинский район».
Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в установленном
порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации МО
«Кяхтинский район» Республики Бурятия.
И/О Заведующий ДОУ: Шангина Татьяна Сергеевна
График работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шарагольский детский сад» - работает по графику пятидневной рабочей недели с 08.GO17.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
В 2021 году функционировало 2 группы с общей численностью 36 ребенок: от 1,5 до 5
лет средняя разновозрастная группа- 20 детей, от 5 до 7 лет старшая разновозрастная
группа -16 детей. Наполняемость в группах в соответствии с возрастом составляет 20 и 16
детей.

3

Лицензия
на
образовательную
деятельность
03Л01
№
0000264,
регистрационный номер 1798 от 14.11.2012г. выданная Министерством образования и
науки Республики Бурятия. Срок действия лицензии: бессрочно.
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 03
№ 001533602, ИНН 0312004515/КПП 031201001, межрайонная инспекция федеральной
налоговой службы № 3 по республики Бурятия 30.05.2001года.
Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических
лиц: серия 03 № 001550783 от 13.02.2012 г., ОГРН 1020300715930.
Медицинское обслуживание: осуществляет штатный медицинский персонал ГБУЗ
«Кяхтинская ЦРБ»
Питание ДОУ: организованное трехразовое (завтрак, обед, полдник) питание по
утвержденному 10-ти дневному меню, согласованному с заместителем начальника ТО
Роспотребнадзора по Республики Бурятия в Селенгинском районе.
Общее количество работающих физических лиц: 8 человек.
Информационный сайт МБДОУ «Шарагольский детский сад: http://burshara.tvoysadik.ru
Электронный адрес МБДОУ «Шарагольский детский сад» shangina. shanginatanya2016@vandex.ru
Телефон: 8 9516291669
Коллектив ДОУ всегда готов взаимодействовать с родителями воспитанников, строить с
ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым, создавая
атмосферу эмоционального благополучия и комфорта.
МБДОУ «Шарагольский детский сад» расположен в северной части села. Территория
участка ограждена забором и полосой низкорослых зеленых насаждений по периметру
(САНПиН).
Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельно­
сти, хозяйственную зону. Общая площадь МБДОУ «Шарагольский детский сад » 135.35 м2, площадь земельного участка - 5331 м2. Зона застройки включает основное
одноэтажное здание.
Вблизи детского сада расположены: ДК, школа, здание сельской администрации;
торговые точки, жилые дома.
Цель деятельности детского сада- осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных прграмм дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Вывод: МБДОУ «Шарагольский детский сад» работает в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2. Оценка образовательной деятельности
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:
® Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ;
в Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4

® Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования
0 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения
РФ от 31.07.2020 г. №373;
• Санитарные Правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемилогических требования к
организациям воспитания и обучения ,отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
• Уставом ДОУ;
о Локальными актами ДОУ.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования ДОУ и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранения и
укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, нормативный срок обучения 5
лет, уровень образования - дошкольное образование
Дошкольные образовательные группы функционируют в режиме полного дня (9-часового
пребывания).
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
В соответствии с лицензией на образовательную деятельность МБДОУ реализует:
1) Основную образовательную программу дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ
«Шарагольский детский сад», которая разработана для детей от 1,6 до 7 лет, посещающих
группы общеразвивающей направленности. Программа разработана на основе ФГОС ДО,
примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы »: / под редакцией Н.Е. Вераксы, Э.М.Дорофеевой, Т.С. Комаровой/
Достижения и успехи воспитанников ДОУ за 2021 учебный год.
Всероссийский уровень:
® Конкурс «Поделки к новому году» - 1 воспитанник, 2 место.
Межрегиональный уровень:
о конкурс Новый год! - 1 воспитанник. 1 первое место
Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ проводится в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию,
ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования в МБДОУ и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей
образовательной деятельности и успешной социализации. Увеличилось
количество детей - участников и победителей и призеров различных выставок,
конкурсов по сравнению с прошлым годом.

5

3. Оценка системы управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ.
Заведующий ДОУ самостоятельно осуществляет руководство деятельностью в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики
Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым
договором, Уставом, коллективным договором, соглашениями, локальными
нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым
отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и
должностных лиц.
Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство детского сада.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
о развитие образовательной
деятельности
© финансово-хозяйственной
деятельности
• материально-технического
обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельности
Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
© развитие образовательных
услуг;
® регламентации
образовательных отношений;
© разработки образовательных
программ;
© выбора учебников, учебных
пособий, средств обучения и
воспитания;
© материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
© аттестации, повышения
квалификации
педагогических работников;
© координации деятельности
методических объединений
Реализует право работников участвовать в
Общее собрание работников
6

управлении образовательной организацией,
в том числе:
о участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, правил
трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
© принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации;
© разрешать конфликтные ситуации
между работниками и
администрации образовательной
организации;
© вносить предложения по
корректировке плана мероприятия
организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной
базы.
В состав Общего собрания входят все работники, работающие в ДОУ по основному
месту работы. В случае увольнения из ДОУ работник выбывает из состава Собрания.
К компетенции Собрания относится:
- определение основных направлений деятельности ДОУ, перспектив его развития;
- принятие программы развития ДОУ по согласованию с Учредителем;
- рассмотрение и принятие Коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка, других локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности
работников ДОУ;
- создание постоянных или временных комиссий, рабочих групп по различным
направлениям работы, определение их полномочий;
- избрание представителей работников в Попечительский совет, комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, другие
комиссии и советы, создаваемые в ДОУ;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни
и здоровья воспитанников;
- внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности;
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих оплату труда и
стимулирование работников ДОУ;
- определение порядка и условий представления социальных гарантий и льгот работникам
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники,
осуществляющие в ДОУ педагогическую деятельность и состоящие в трудовых
отношениях. В случае увольнения педагогический работник выбывает из состава
Педагогического совета.
Число участников для принятия решений является присутствие на заседании
Педагогического совета более половины его членов.
Все решения Педагогического совета своевременно доводятся до сведения всех
педагогических работников ДОУ.
К компетенции Педагогического совета относится:
- принятие локальных актов, регламентирующих организацию образовательной
деятельности;
- разработка и принятие образовательных программ;
- принятие плана работы ДОУ;
- выдвижение кандидатур для участия в профессиональных конкурсах;
7

- принятие решения о награждении работников ДОУ;
- внесение предложений по содержанию образования, формам, методам учебновоспитательного процесса и способам их реализации;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений
педагогической науки и инновационного педагогического опыта, современных
образовательных технологий;
- выявление, обобщение, распространение и внедрение передового опыта педагогических
работников ДОУ.
Управленческий совет ДОУ является одной из форм управления и взаимодействия с
родителями (законными представителями) воспитанников и иными физическими и
юридическими лицами, заинтересованными в развитии и укреплении материальнотехнической базы ДОУ. Управленческий совет действует на основе добровольности и
равноправия его членов, гласности.
В состав управленческого совета входит заведующий Учреждением, родители
(законные представители), (по одному человеку от каждой группы), избранные на
родительском собрании работников Учреждения , а также иные кооптированные члены
(физические и юридические лица) в количестве не более 3-х человек .
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное
развитие и функционирование. Разработанная и систематизированная нормативно­
правовая база позволяет осуществлять образовательную деятельность и управленческие
процессы в соответствии с действующими нормами и требованиями. Нормативно­
правовые документы образовательной организации соответствуют федеральным и
региональным нормативным требованиям. Сложившаяся система управления
способствует развитию инициативы и творческому росту участников образовательной
деятельности (воспитанников, педагогов, родителей (или их законных представителей).
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования ДОУ и направлена на
формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
В ДОУ успешно реализуется дополнительная программа:
Дополнительная программа Я,ты,мы

Задачи
1. Охранять и укреплять физическое и
психическое

здоровье

детей,

их

эмоциональное благополучие;
2. Обеспечить равные возможности для
полноценного
ребенка
8

в

развития
период

каждого

дошкольного

детства;
Создавать благоприятные условия
для развития детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными
особенностями
развития

и

склонностями,

способностей

творческого

потенциала,

и

каждого

ребенка как субъекта отношений с
самим

собой,

другими

детьми,

взрослыми и миром;
4. Развивать духовно-нравственные и
социокультурные

ценности

и

принятые в обществе правила и
нормы

поведения

в

интересах

человека, семьи и общества.
5. Способствовать

природному

процессу умственного и физического
развития детей через организацию
игровой,

коммуникативной,

познавательно-

исследовательской,

продуктивной деятельности;
Развивать общую культуру личности
детей,

в

том

здорового

числе
образа

социальных,
эстетических,
качеств,

жизни,

нравственных,
интеллектуальных
инициативности,

самостоятельности
ответственности ребенка.

9

ценностей

и

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным
направлением развития МБДОУ.
Основные направления деятельности ДОУ в 2021 учебном году:
1. Повышение качества развития речевых навыков дошкольников через
использование современных образовательных технологий и методик.
2. Совершенствование работы ДОУ по укреплению здоровья детей посредствам
оздоровительной системы формирования культуры здоровья.
3. Совершенствовать работы ДОУ по проблемам этнокультурного воспитания и
образования дошкольников через участие родителей в мероприятиях ДОУ.
Для организации первого направления были подготовлены и проведены следующие
мероприятия:
© Консультация для педагогов:
- Требования к качеству речи педагога ДОУ;
- Содержание работы по развитию речи дошкольников в детском саду;
- Игровые приемы, используемые в работе с детьми
© Тематический контроль «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути
решения»
о Родительское собрание (онлайн)
Для реализации второго направления были подготовлены и проведены следующие
мероприятия:
© Консультация для педагогов:
- Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка;
- Организация НОД по физической культуре в ДОУ в рамках ФГОС;
- Использование элементов спортивных игр на прогулке;
© Тематический контроль «Состояние работы по физическому развитию»
® Веселые старты
о Педагогический совет «Двигательная активность, как необходимые условие
сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
® Родительское собрание (онлайн)
Для реализации третьего направления были подготовлены и проведены следующие
мероприятия:
© Консультация для педагогов:
- этнокультурное воспитание и образование.
- этнокультурный подход к воспитанию и образованию дошкольников.
© Тематический контроль «Организация работы в детском саду по
приобщению дошкольников к этнокультурным традициям родного края»
© Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на
основе духовно - нраственных ценностей»
® Масленица, пасха.
Согласно локальным актам в МБДОУ «Шарагольский детский сад» прошли следующие
праздники: «Золотая осень», «Новый год», «Масленица», «День семьи», «Пасха», «День
смеха», «День пожилого человека», «День Знаний», «День Матери», «23 февраля», «До
свидания, детский сад!».
Вывод:
Функционируют группы общеразвивающей направленности. Контингент
воспитанников социально благополучный. Образовательный процесс в ДОУ организован
в соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ «Шарагольский детский сад». Количество и продолжительность
непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. Годовые задачи реализованы в полном объеме.

10

5. Оценка организации образовательного процесса
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В образовательном учреждении функционирует 2 дошкольные группы.
Реализация образовательной деятельности, согласно годовому плану воспитательно­
образовательной работы, позволяет решать программные задачи, достигая при этом
основной цели ООП ДО МБДОУ: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
Объем нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.3648-20).
В плане (согласно нормам СанПиН 2.4.3648-20) указывается: максимально
допустимый объем недельной непрерывной организованной образовательной
деятельности в часах (по образовательным областям) и продолжительность непрерывной
организованной образовательной деятельности для каждой возрастной группы в минутах
(см. таблицу).
Возрастные
группы

Средняя
разновозрастна
я группа
Старшая
разновозрастна
я группа

Максимально
допустимый
объем
недельной
образовательно
й нагрузки
3 ч. 20 мин

Количеств Максимальная
о занятий в продолжительност
ь непрерывной
неделю
образовательной
деятельности
10

20 мин

5 ч. 50 мин

15

20/25 мин

Максимально
допустимый объем
НОД
2
1
половин половин
а дня
а дня
до 40
мин
до 45
мин

до 25
мин

Вывод: Организованный образовательный процесс в ДОУ осуществляется в
соответствии с ООП ДО, годовым планированием и планом непрерывной организованной
образовательной деятельности с учетом требований санитарно-гигиенического режима в
дошкольных учреждениях
6. Оценка востребованности выпускников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые НОД.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
11

детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП детского сада на 2021 год выглядят следующим образом:
Показателем результативности образовательного процесса является уровень
освоения детьми программного материала.

Познавательно
е развитие

Младший дошкольный возраст
Образовательные области
СоциальноХудожественно
Речевое
-эстетическое
коммуникативн развитие
ое развитие
развитие
Начало Конец
Начало Конец Начал Конец
года % года % года % года% о года года %
%
В 13,4 В 48,1 В 23,1 В 59,8
В 21,1 В 62
С 46,7 С 28,9
С 40,2
С 29,1 С 54,7 С 30,3

Начал Конец
о года года %
%
В 10,9
В 47
С 49,3 С 38,3
Н 39,8
Н 14,7 Н 32,2

Познавательно
е развитие

Н 9,1

Н 46,4

Н 22,8

Н 22,3

Н 9,9

Средний дошкольный возраст
Образовательные области
СоциальноХудожественно
Речевое
коммуникативн развитие
-эстетическое
ое развитие
развитие

Начал Конец
о года года %
%

Начало
года %

Конец
года %

Начало
года %

Конец
года%

Начало Конец
года % года %

В 14,3
С 47,1
Н 38,6

В 27,2
С 54,1
Н 18,7

В 68,2
С 28,7
Н3,1

В 17,1
С 50,3
Н 32,6

В 61,5
С 22,1
16,4

В 28,6
С 46,7
Н 24,7

В 54,8
С 36,6
Н 8,6

В 68,8
С 21,6
Н 9,6

Физическое
развитие
Начал
о года
%
В 42,3
С 46,3

Конец
года %

Н 11,4

Н 11,6

В 61,7
С 27,7

Физическое
развитие
Начал
о года
%

Конец
года %

В 34,2
С 56,0
Н 9,8

В 69,8
С 26,6
Н 4,6

Старший дошкольный возраст
Образовательные области
Познавательно СоциальноХудожественн Физическое
Речевое
е развитие
коммуникативн развитие
о-эстетическое развитие
ое развитие
развитие
Начал Конец Начало Конец
Начало Коне Начал Конец Начало Конец
о года года % года % года % года % Ц
о года года % года % года %
%
года
%
%
В 32,9 В 70,1
В 78,6
В 32,3 В 64,2
В 35,8
В64,7 В45,2 В 68,4 В 49,2
С 42,6 С 23,7 С 42,0 С 34,4
С 17,6
С 36,3
С 41,8
С27,3 С48,0 С 24,1
Н 3,8
Н 24,5 Н 6,2
Н 14,5
Н 25,7 Н 1,4
Н 22,4
Н 8,0 Н 6,8 Н 7,5
В - высокий уровень, Со - средний уровень, Н - низкий уровень.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить положительные
результаты по всем образовательным областям во всех группах. В группе младшего
12

возраста дети быстро адаптировались. Все дети развиваются в норме по возрастным
показателям. По результатам мониторингового исследования высокий процент с высоким
и средним уровнем, динамика развития соответствует возрасту детей.
Готовность к школе.
У детей-выпускников сформирован достаточный уровень знаний, умений, навыков, что
показывают результаты мониторинга детей. Выпускники МБДОУ достаточно успешно
переходят в условия новой жизненной ситуации, легко адаптируются в школе. Вопросы
подготовки детей к школе, преемственности к школе были и остаются важными в работе
ДОУ. По результатам диагностики выпускников старшей группы, качество подготовки
соответствует целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному
обучению.
Результаты диагностики психологической готовности детей к школьному
обучению в старшей группе.
Общая осведомленность

в Высокий уровень
в Средний уровень

в Низкий уровень

Произвольная Осведомленность

и Высокий уровень
■ Средний уровень
в Низкий уровень

13

Ведущие мотивы.

Развитие мелкой моторики

Вывод: Критериями успешности образовательного процесса являются конечные
результаты образовательной деятельности, которые выразились в достаточном уровне
освоения образовательной программы ДОУ обучающимися.
Количество воспитанников с высоким уровнем подготовки к обучению в школе
составило 94,1%, что превышает результат прошлого учебного года на 1,3%.

7. Оценка качества кадрового обеспечения
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество
образования, ориентирована на педагога нового типа, педагога-профессионала, который
способен найти новые пути и средства достижения целей, обеспечить качество
образования. Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных
характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового
потенциала является уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной
категории у педагогических работников. Сегодня педагогический коллектив МБДОУ
«Шарагольский детский сад» укомплектован педагогическими кадрами.
Всего педагогов в МБДОУ - 2.
14

9

Образование

Уровень образования
Стаж работы
Высшее
Средне
До 5 лет
От 5 до От 10 до От 15 до 20 От 20 лет и
образование специальное
выше
лет
10 дет
15 лет
образование
0

2

•

1

1

Аттестация
Аттестованы на категорию
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Не аттестованы

•

-

-

2- 2018г
-

Курсы повышения квалификации
Повышение квалификации
Первая помощь

2-ЧОУДПО«Сибирский центр развития
персонала»
1- «Госзаказ» ИДПО-16ч
2- ООО
«Центр
повышения
квалификации и переподготовки»
«Луч знаний»г.Красноярск-300ч
2-ЧОУДПО «Сибирский центр развития
персонала»-17ч
2- ЧОУДПО «Сибирский центр развития
персонала»-40ч.
2- ЧОУДПО «Сибирский центр развития
персонала»-72ч

Переподготовка

Пожарная безопасность
Охрана труда
ГОЧС
«Тьюторское сопровождение
индивидуальных образовательных
маршрутов педагогических
работников»

Участие педагогов МБДОУ
профессиональных конкурсах
Всероссийский уровень:

во

1-ГАУДПОРБ БРИОП-16Ч.

всероссийских,

15

региональных,

городских

® Участие в региональном интернет тестировании : «Работа с одарёнными детьми по
ФГОС» 1 педагог, 1 место.
Вывод: Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, проходят повышение квалификации, что обеспечивает образовательную
деятельность, стремящуюся к базовому уровню. Анализ педагогического состава ДОУ
позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный
уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка.
8. Оценка системы работы с родителями, социумом.
Эффективно включаются в образовательное пространство учреждения родители
воспитанников. В построении работы ДОУ мы учитываем не только современные
требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих
воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический
комфорт, интерес и содержание жизни ребенка в детском саду и дома.
Основные задачи по работе с родителями:
- изучение семей детей;
- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:
- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его
внутреннего мира;
- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
- размышления родителей о правильности использования тех или иных методов
воспитания;
- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и
обсуждение дискуссионных вопросов.
Формы работы с родителями:
Массовые
Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания;
консультации;.
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: совместное творчество;
праздники; родительские собрания;
Индивидуальные: беседы.
Наглядно - информационные
- Информационно - просветительские (ознакомление родителей с особенностями ДОУ).
- Информационно - аналитические (опросы, анкетирование).
Изучение запросов родителей, профессиональный уровень педагогов ДОУ позволяет
вести работу с семьями дошкольников в социуме по следующим направлениям:
- расширение спектра услуг для воспитанников ДОУ;
- дальнейшая реализация приоритетных направлений деятельности с воспитанниками.
Родители принимают участие в работе Управленческого совета. Родительский актив
входит в состав комиссии по проверке питания. Родители имеют возможность
присутствовать в ДОУ на занятиях, в ходе проведения режимных моментов.
В целях обеспечения благоприятных условий для всестороннего развития детей, обмена
опытом, проектирования и апробирования образовательных программ, новых механизмов
управления в системе образования детский сад сотрудничает с Шарагольской сельской
16

библиотекой, с Шарагольским ДК». Организация социокультурной связи между
дошкольной организацией и учреждениями социума позволяет построить единое
образовательное пространство и повысить качество образовательного процесса.
Вывод: продолжение поиска и использование новых форм пропаганды педагогических
знаний с целью активизации интереса родительской общественности к проблемам
развития своих детей.
9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2021 году
значительно увеличилось количество наглядных пособий за счёт учебных расходов:
приобретены дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный
материал, спортивный инвентарь. В методической работе используются информационные
технологии, цифровые образовательные ресурсы и средства:
• Оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с
использованием программ Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, в том
числе при разработке планов, различного вида методических мероприятий для
педагогов, консультаций для родителей, проведения педагогической диагностики.
Презентации для повышения эффективности различных форм работы как с
педагогами, так и с детьми.
•

Используются Internet в педагогической деятельности с целью информационного и
научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ.

0 Используется цифровая фотоаппаратура и программы редактирования для
создания и демонстрации фото-презентаций, видеофильмов.
® В детском саду создан официальный сайт, который постоянно обновляется и
пополняется.
о Для оформления итогов мониторинга используют компьютерную обработку
данных, что позволяет в короткие сроки, оформить и проанализировать результаты.
Информационно-образовательные ресурсы: в МБДОУ осуществлен доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- 1 ноутбук;
- выход в Интернет;
- 1 музыкальный центр;
- 2 цветных телевизора;

Комплексное оснащение образовательного процесса
Фактический
показатель
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к имеется
текущему учебному году и заключений Госпожнадзора и
Роспотребнадзора
да
Материально- ведение официального сайта учреждения
техническое
да
- доступа к методической литературе
оснащение
да
- информационным ресурсам Интернета
образовательного - создания и использования информации
да
Показатель

17

процесса
обеспечивает
возможность:

- включение воспитанников в проектную и
исследовательскую деятельность
- проведение экспериментов, наблюдений
- планирование учебного процесса
наличие учебно-лабораторного оборудования для выполнения в
полном объеме практической части реализуемых образовательных
программ
Требования
к Информационно-образовательная среда
информационно- образовательного учреждения обеспечивает:
образовательной - информационно- методическую поддеряску и его
среде основной ресурсного обеспечения образовательного
образовательной процесса
программы
-мониторинг и фиксацию хода и результатов
дошкольного
образовательного процесса
образования
-современные процедуры создания, поиска, сбора,
анализа, обработки, хранения и представления
информации
дистанционное взаимодействие всех участников
образовательного процесса:

о
•
®
®

да
да
да
да

да

да

через сайт и
электронную
почту
да

воспитанников, их родителей
педагогических работников
органов управления в сфере образования
общественности

Вывод: Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2021 году
значительно увеличилось количество наглядных пособий за счет учебных расходов:
приобретены дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный
материал, спортивный инвентарь.
Информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы. Педагоги активно используют ИКТ в педагогической
деятельности.
10. Оценка материально - технической базы учреждения
В ДОУ создано единое образовательное пространство из разных помещений групп,
кабинетов и залов, а также на территории. Развивающая предметно-пространственная
среда оборудована, содержательна, насыщена, вариативна и доступна, оборудована с
учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды связаны между собой по
содержанию, масштабу и художественному решению. Это позволяет детям в соответствии
со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая
друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, конструированием,
моделированием, экспериментированием.
Предметно-развивающее пространство в каждой возрастной группе представлено
центрами детской деятельности:
- центр для сюжетно-ролевых игр;
- центр книги;
- центр для настольно-печатных игр;
18

- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- центр физической культуры;
- центр психологической разгрузки (уголок уединения);
центры самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивной,
изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Предметно-развивающая среда адекватна реализуемой в ДОО Программе, особенностям
педагогического процесса и творческому характеру деятельности каждого ребенка.
Педагоги, выстраивая развивающую образовательную среду, руководствуются
возрастными и психологическими особенностями дошкольников. При создании
предметной среды педагогический коллектив исходит не только из возрастных, но и из
личностных, то есть эргономических, антропометрических, физиологических
особенностей детей.
На сегодняшний день функционируют:
- музыкальный зал;
- 2 групповых помещения;
- медицинский кабинет;
- пищеблок.
В 2021 году были выполнены следующие виды ремонтных работ:
- текущий ремонт всех групп;
- текущий ремонт пищеблока;
- замена электропроводки;
- обновление участков.
Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на
текущий год.
11. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, что
позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему
периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном
состоянии и содержании. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор
из контейнера вывозится два раза в месяц. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный
инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж,
инструктаж по охране труда и техники безопасности, инструктаж по мерам
электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с
целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников. Плановые проверки Роспотребнадзора и Пожнадзора
свидетельствует о том, что основные условия для жизнедеятельности детей созданы.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
12. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

19

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал работу
педагогического коллектива
по всем показателям. МКДО по внешней оценки
независимого эксперта.
Ориентиры образовательной деятельности -3,
Оценка образовательной организации в целом-3,
Образовательные условия -3,
Кадровое обеспечение-3
Совершенствование педагогической работы,предоставление обратной связи,
консультационное и учебно-методическое сопровождение-2,
Квалификация педагогов и совершенствования педагогической работы-2,50
Материально- техническое обеспечения-2,
Учебно-методическое обеспечение-2,
Безопасность-1,83
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
Контроль в МБДОУ осуществлялся с целью выявления уровня и системы работы
дошкольного учреждения, оптимизации и координации работы всех структурных
подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.
Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом в различных формах:
оперативный, тематический, фронтальный, предупредительный, сравнительный,
итоговый. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы,
диагностика, проверка планов воспитательно-образовательной работы, работа с
родителями.
В течение года были проведены различные виды контроля:
- предупредительный контроль: «Соблюдение режима дня, режима двигательной
активности детей, организация прогулок. Утренняя гимнастика и корригирующая
гимнастика после сна», «Проведение занятий и режимных моментов», «Организация
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»;
- сравнительный контроль: «Выявление уровня эффективности развития связной речи в
средней группе»;
- итоговый контроль: «Готовность детей старшей группы к обучению в школе»;
- оперативный контроль: «Готовность ДОУ к новому учебному году. Организация
развивающей
предметно-пространственной
среды
в
ДОУ»,
«Формирование
гигиенических навыков».
- тематический контроль: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ»; «Состояние
работы по развитию изодеятельности»; «Состояние работы по развитию этнокультурного
воспитания и образования».
После проведения контроля педагогам были даны рекомендации.
1. Предупредительный контроль - доработать программу с учетом специфики ДОУ и
требований к структуре рабочей программы.
2. Сравнительный контроль:
- продолжить работу по развитию речевого контроля детей, использую новые
формы и методы работы (мнемотаблицы, составление загадок, игры-беседы,
сочинение сказок и т. д.);
- продолжать работу по развитию формированию и совершенствованию связной
речи детей, больше внимания уделять по рассказыванию картинки, используя
новые формы и методы работы;
- продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную
работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию,
постановке и отработке необходимых звуков.
3. Итоговый контроль:
20

- продолжать углубленную работу по подготовке детей к школе;
- познакомить родителей детей, идущих в школу с результатами усвоения
программы.
4. Оперативный контроль:
- продолжать пополнять предметно-развивающую среду в группах для развития
игровой деятельности, комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения,
пополнять выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке:
- продолжать расширять представления детей о составляющих, важных компонентах
здоровья:
содействовать в расширении представлений детей об особенностях
функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня.
5. Тематический контроль:
- во всех возрастных группах тематику занятий по художественной литературе
систематически отоброжать в уголке книги;
- планировать индивидуальную работу с детьми по данному направлению;
- педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа
жизни, через разнообразные формы работы с родителями;
- использовать разнообразные формы работы с родителями по вопросам
этнокультурных традиций родного края.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических
советах. С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания,
потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая
уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления
сотрудничества с ними. В течение учебного года администрацией детского сада
проводится анкетирование 30 родителей получено следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 97%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации - 75%;
доля получателей услуг, удовлетворенности качеством
предоставляемых
образовательных услуг - 100%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты опроса показывают удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг, присмотром и уходом, питанием и т.д.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся праздники, досуги, совместные
образовательные проекты.
В ДОУ (в соответствии с требованиями действующего законодательства) имеется
внутренняя система обработки информации по оценке качества образования, сроки
проведения соответствуют нормативно-правовым документам. Оценка качества
образования в ДОУ организованы в виде самообследования и самоанализа.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
II. Показатели деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Шарагольский детский сад»
подлежащего самообследованию
21

за 2021 год

№
п/п

Единица
измерения

Показатели

Значение

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

человек

36

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

36

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)

человек

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого­
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет

человек

5

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет

человек

31

1.4

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:

человек/ %

0

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

36/100

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

0

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
22

человек/%

воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии

Человек/ %

0

1.5.2

По освоению образовательной
дошкольного образования

Человек/ %

36/100

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

6

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника

дней

6

1.7

Общая
численность
работников, в том числе:

человек

2

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

Человек/%

0

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

человек/%

0

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

человек/%

0

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

2/100

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:

человек/%

0

1.8.1

Высшая

человек/%

0

1.8.2

Первая

человек/%

0

программы

педагогических

23

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

человек/%

0

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

0

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

человек/%

0

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%

0

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

человека/%

2/100

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

человек/%

0

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации

человек/чело
век

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.9

24

2/36

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

нет

1.15.4

Логопеда

да/нет

нет

1.15.5

Учителя-деф ектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

нет

->

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

кв.м

2.2

Площадь
помещений
для
дополнительных
видов
воспитанников

кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет

да

организации
деятельности

Вывод
1. В МБДОУ «Шарагольский детский сад» реализуется участие в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий МБДОУ является
координатором стратегических направлений.
2. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении образовательного
процесса.
4. Результаты мониторинга обучающихся свидетельствуют о положительной динамике в
освоения образовательной программы.

25

5. Каждый педагог занимается самообразованием, обобщает передовой опыт, изучает и
анализирует опыт коллег на основе наблюдения различных форм организации
деятельности дошкольников.
6. Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2020 году
увеличилось количество наглядных пособий за счет учебных расходов: приобретены
дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный материал,
спортивный инвентарь.
Перспектива на следующий учебный год
В следующем учебном году мы планируем:
1. Продолжить работу по теме самообразования.
2. Продолжить участия в конкурсах различного уровня.
3. Продолжить работу над развитием своего уровня и качества профессиональной
подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
4. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации родителям.
5. Работать по годовым задачам и установленной программой.
6. Осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям.
7. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в
соответствии с требованиями ФГОС.
8. Будем стремиться повысить уровень девяти областей к базовому.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».