отчёт по самообследованию 2020г

Содержание
Раздел I. Организационно-правовое обеспечение образовательной

3

деятельности
1.1. Общие сведения об организации

3

1 .2. Сведения об основных нормативных документах

4

Раздел II. Аналитическая часть

7

2.1.

Оценка образовательной деятельности

9

2.2.

Оценка системы управления организации

10

2.3.

Оценка содержания и качества подготовки выпускников

15

2.4.

Оценка организации учебного процесса

20

2.5.

Оценка кадрового обеспечения

22

2.6.

Оценка учебно — методического обеспечения

23

2.7.

Оценка материально — технической базы

23

2.8.

Оценка функционирования внутренней системы оценки 26

качества образования
2.9.

Оценка

медицинского

обеспечения

образовательного 27

процесса;
2.10.

Оценка условий для организации питания

29

2.11.

Оценка безопасности образовательного учреждения

30

Раздел III. Показатели деятельности организации, подлежащей

31

самообследованию

1

Раздел

1.

Организационно-правовое

обеспечение

образовательной

деятельности
1.1.

Общие сведения об организации:

Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Шарагольский детский сад»
Кяхтинского района Республики Бурятия
Сокращенное наименование в

соответствии

с

Уставом:

МБДОУ

«Шарагольский детский сад»
Юридический адрес: 671835 Республика Бурятия, Кяхтинский район, с.
Шарагол, ул. Октябрьская, 11.
Фактический адрес: 671835 Республика Бурятия, Кяхтинский район, с.
Шарагол, ул. Октябрьская, 11
Контактная информация:
Тел. 89516291669 shangina.shangina-tanya2016@yandex.ru
Сайт: htpp: bur-shara.tvoysadik.ru
Режим работы учреждения: длительность пребывания в нем детей
определяются Уставом ДОУ, договором, заключаемым между учреждением
и учредителем: пятидневная рабочая неделя;
длительность работы учреждения — 9 часов;
ежедневный график работы учреждения — с 8.00 до 17.00;
выходные дни — суббота, воскресенье праздничные дни.
Учредитель

Учреждения:

является

муниципальное

образование

деятельности

Учреждения

«Кяхтинский район» Республики Бурятия.
Координацию,

регулирование,

контроль

осуществляет МКУ РУО МО «Кяхтинский район».
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
2

Миссия ДОУ:
Обеспечение условий для проживания дошкольного детства, как
самоценного периода жизни через организацию специально организованного
образовательного процесса с детьми направленного на развитие и
воспитание личности ребёнка, и социальный заказ государства, семей.
Основная цель ДОУ: обеспечение воспитания, обучения и развития, а также
присмотра, ухода и оздоровления детей; создание условий для реализации
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
дошкольного образования.
Задачи ДОУ:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
-

обеспечение

познавательного,

речевого,

социально-коммуникативного,

художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,

уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития

детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным

представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Принципы стратегического развития:
- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку;
- принцип реализации деятельностного подхода;
- принцип систематичности и последовательности обучения и воспитания;
- принцип коммуникативной направленности воспитательно-образовательного

процесса;
- принцип интеграции и координации;
- уважение личности ребенка, ориентации на его интересы, потребности,

эмоциональную отзывчивость.
3

1.2.

Сведения об основных нормативных документах
1.Устав ДОУ от 24.12.2015 г. №536.
2. Лицензия на основную образовательную деятельность серия 03ЛО1 №
0000264. Регистрационный № 1798 от 14.11.2012 г. Приложение №1 к
лицензии на (дополнительное образование) 29.08.2018 г. Приказ №1565
Министерство образования и науки Республики Бурятия.

3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц: зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС России
№8 по Республике Бурятия присвоен ОГРН 1020300715930 от 13 февраля
2012 г.
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 03 №
001533602 дата регистрации 30.05.2001 года ИНН 0312004515
5. Свидетельство о землепользовании: Серия 03-АА №417620 дата
регистрации 03.12.2013 год
6. Свидетельство о государственной регистрации права: Серия 03-АА
№258786 от 22.02.2013 год.
7. Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям
пожарной безопасности №820 от 14.09.2012 г.
8.Санитарно-эпидемиологическое заключение
№03.БЦ.03.111.М.001241.12.09 от 23.12.2009 г.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ
представлена:
-

Трудовым договором с руководителем ДОУ;

-

Коллективным договором;

-

Договором с родителями;

- Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими
жизнедеятельность учреждения.
Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- штатное расписание Учреждения;
4

- финансовые документы;
- документы по делопроизводству Учреждения;
- должностные инструкции, определяющие обязанности работников
Учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в
Учреждении;
- договор об образовании с родителями (законными представителями);
- правила приема детей в ДОУ:
- положение о приеме детей, переводе и отчислении воспитанников ДОУ;
- правила внутреннего распорядка для воспитанников и родителей
воспитанников (законных представителей) ;
- положение о комиссии по трудовым спорам;
- положение об Общем собрании коллектива Учреждения;
- положение о сайте ДОУ;
- положение о комиссии по регулированию споров между участниками
образовательных отношений;.
- положение о комиссии по охране прав детей;
- положение о профессиональной этике педагогических работников;
- годовой план работы ДОУ;
- образовательная программа ДОУ;
- коллективный договор;
- расписание занятий в ДОУ;
- приказы заведующего МБДОУ.
Выводы и рекомендации по разделу: Образовательная деятельность
осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами,
действующим законодательством в сфере образовательной деятельности и
Уставом образовательной организации.
5

Раздел II.

Аналитическая часть

Настоящий

отчет

подготовлен

по

результатам

проведения

самообследования, согласно требованиям федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с

приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 № 462 «Об
утверждении

порядка

организацией» приказом

проведения

самообследования

образовательной

Министерства образования и науки Российской

Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации,

подлежащей самообследованию».

Сроки,

форма проведения самообследования, структура, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, были определены приказом по ДОУ.
Цель

самообследования:

обеспечение

доступности

и

открытости

информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Задачи самообследования:
 получение объективной информации о состоянии образовательного процесса
в образовательной организации
 выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
 установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работ по самообследованию;
 организацию и проведение самообследования;
6

 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
Процедура самообследования способствует:
Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
1.Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
2.Отметить существующие проблемные зоны.
3.Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники

информации:

Нормативно-правовые

документы,

рабочие

документы регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические
материалы, планы и анализы работы, программы, расписания НОД,
дополнительного образования, статистические данные).
Форма предоставления информации:
Отчет о самообследовании, согласован с Уставои и принят педагогическим
советом на бумажных и электронных носителях « 02 » марта 2021 г., протокол
заседания №43.. Самообследование проводилось на основании решения
педагогического совета. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по
проведению самообследования утверждены приказом Заведующего детским
садом от 09 января 2021 г. № 10.
Состав комиссии, проводившей самообследование
Ф.И.О.

Должност

Круг вопросов экспертизы

ьь
ШангинаТ.С.

Заведующий

Свод и оформление результатов самобследования

в ДОУ в виде отчета

7

Спиридонова

Воспитатели

Свод и оформление результатов самообследования

И.В.

ДОУ в виде отчета, включающего аналитическую

Шангина Т.С.

часть и результаты анализа показателей
деятельности ДОУ, подлежащего
самообследованию.

Спиридонова

Воспитатели

Оценка воспитательной работы

завхоз

Организация питания, стоимость материально-

И.В.
Шангина Т.С.
Скуратова
М.С.

технического обеспечения ДОУ

2.1. Оценка образовательной деятельности.
В дошкольном образовательном учреждении разработана и принята на
заседании педагогического совета от 31.08.2015 г ( Протокол № 23) основная
образовательная программа дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.

Содержание

образовательной

программы

соответствует

основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии

с

воспитанников,

возрастными
спецификой

областей.Программа
построения

основана

образовательного

возможностями
и

на

возможностями

и

особенностями
образовательных

комплексно-тематическом

процесса;

предусматривает

принципе
решение

программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не

только в рамках

непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных

моментов

в

соответствии

со

спецификой

дошкольного

образования.

8

Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
ООП

ДО

разработана

на

основе

Примерной

общеобразовательной

Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Дополнительные

программа:

«Я-ты-мы»

О.Л.Князевой

–

социально-

коммуникативное развитие детей;
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации,

государственной

политикой

в

сфере

образования

и

осуществляется в соответствии с ФГОС ДО
2.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей,
установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
Учредитель: администрация муниципального образования «Кяхтинский
район». В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления.
- Общее собрание работников Учреждения представляет полномочия
работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.

9

- Педагогический совет постоянно действующий коллегиальный
орган

управления

действующий

в

педагогической
целях

деятельностью

развития

и

ДОУ,

совершенствования

образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
- Родительский комитет — создан с целью реализации права
родителей

(законных

воспитанников,

представителей)

педагогических

несовершеннолетних

работников

на

участие

в

управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения,
Положением о Педагогическом совете, Положением о Родительском
комитете.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет)
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль
состояния здоровья детей)
Система

управления

в

ДОУ

обеспечивает

оптимальное

сочетание

традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.

10

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий,
который

осуществляет

текущее

руководство

деятельностью

ДОУ.

Заведующий ДОУ самостоятельно осуществляет руководство деятельностью
в

соответствии

с

законодательством

Российской

Федерации,

законодательством Республики Бурятия, нормативными правовыми актами
органов

местного

коллективным

самоуправления,

договором,

трудовым

соглашениями,

договором,

локальными

Уставом,

нормативными

актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено
законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и
должностных лиц. В ДОУ формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся:
- Общее собрание работников ДОУ;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
- Общее собрание работников ДОУ

(далее – Собрание)

–

постоянно

действующий высший орган коллегиального управления, реализует право
работников на участие в управлении ДОУ, решает общие вопросы
организации деятельности ДОУ. В состав Собрания входят все работники,
работающие в ДОУ по основному месту работы. В случае увольнения из
ДОУ работник выбывает из состава Собрания.
- определение основных направлений деятельности ДОУ, перспектив его
развития;
- принятие программы развития ДОУ по согласованию с Учредителем;
- рассмотрение и принятие Коллективного договора, правил внутреннего
трудового

распорядка,

других

локальных

нормативных

актов,

затрагивающих права и обязанности работников ДОУ;
- создание постоянных или временных комиссий, рабочих
11

групп по различным направлениям работы, определение их полномочий;
- избрание представителей работников в Управляющий совет, комиссию по
регулированию споров между участниками образовательных отношений,
другие комиссии и советы, создаваемые в ДОУ;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников;
- внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности;
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих оплату труда
и стимулирование работников ДОУ;
- определение порядка и условий представления социальных гарантий и
льгот работникам . Педагогический совет Учреждения является постоянно
действующим коллегиальным органом управления ДОУ, который
функционирует в целях реализации законного права педагогических
работников на участие в управлении ДОУ, в целях развития и
совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических
работников. В состав Педагогического совета входят все педагогические
работники, осуществляющие в ДОУ педагогическую деятельность и
состоящие в трудовых отношениях. В случае увольнения педагогический
работник выбывает из состава Педагогического совета.

Число участников

для принятия решений является присутствие на заседании
Педагогического совета более половины его членов. Все
Педагогического

совета

своевременно

решения

доводятся до сведения всех

педагогических работников ДОУ. К компетенции Педагогического совета
относится:

12

- принятие локальных актов, регламентирующих организацию
образовательной деятельности;
- разработка и принятие образовательных программ;
- принятие плана работы ДОУ;
- выдвижение кандидатур для участия в профессиональных конкурсах;
- принятие решения о награждении работников ДОУ;
- внесение предложений по содержанию образования, формам, методам
учебновоспитательного процесса и способам их реализации;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников
достижений педагогической науки и инновационного педагогического опыта,
современных образовательных технологий;
- выявление, обобщение, распространение и внедрение передового опыта
педагогических работников ДОУ. Попечительский совет ДОУ является
одной из форм управления и взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников и иными физическими и юридическими
лицами, заинтересованными в развитии и укреплении
материальнотехнической базы ДОУ. Управляющий совет действует на
основе добровольности и равноправия его членов, гласности. В состав
Управляющего совета входят работники ДОУ, избранные на Общем
собрании работников, родители (законные представители) (по 1 человеку от
каждой группы), избранные на родительском собрании, а также иные
кооптированные члены (физические и юридические лица) в количестве не
более 3 человек. К компетенции Управляющего совета относится:
- принятие сметы расходования средств, полученных ДОУ от уставной,
приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

13

- заслушивание отчета Заведующего о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств;
- согласование с Заведующим приоритетных направлений деятельности; содействие в организации совместных мероприятий в ДОУ
– родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей
(законных представителей) воспитанников;
- внесение предложений по укреплению материально-технической базы
ДОУ, благоустройству его помещений, детских площадок и территорий.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей).
2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том,
чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и
влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка.
Исходя

из

этого,

мониторинг

подразделяется

на

мониторинг

образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным
областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной
программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение
за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования
к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик
14

возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга
выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при
необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы
с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического
развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих
способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и
личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед,
экспертных

оценок,

и

др.

Мониторинг

образовательного

процесса

осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной
программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки
развития интегративных качеств ребенка.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет
осуществить планирование образовательного процесса с учетом его
индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного
стандарта (далее — ФГОС), результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой
возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства.
Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке,
15

в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга) а освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и
усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках
педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения
Программы воспитанниками детского сада показало, что показатели
развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По
результатам педагогической диагностики дети показали положительный
результат усвоения программного материала 70%. Такие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций.
Мониторинг освоения ООП за 2020 год.

Название

Познавательное

групп

Развитие

Речевое развитие

Социально–
коммуникативное
развитие

Художественно –
Эстетическое
развитие

Физическое
развитие

Не
Сфо
рми
ро
ван

Нах
од.
в
ста
дии
фор
мир
ова
ния

Сфо
рми
ро
ван

не
сфо
рми
ро
ван

Нах
од.
в
ста
дии
фор
мир
ова
ния

Сфо
рми
ро
ван

Не
сфо
рми
ро
ван

Нах
од.
в ста
дии
фор
мир
ова
ния

Сфо
рми
ро
ван

Не
сфо
рми
ро
ван

Нах
од.
в
ста
дии
фор
мир
ова
ния

Сфо
рми
ро
ван

Не
сфо
рми
ро
ван

Нах
од.
в
ста
дии
фор
мир
ова
ния

Сфо
рми
ро
ван

Гр. « Весёлая сказка»

0

11

82

0

13

59

0

14

82

4

43

47

0

72

24

Гр. «Подсолнух»

2

29

69

6

41

53

3

41

56

3

70

27

5

42

53

16

17

В мае 2020 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 10 детей. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать

определенным

уровнем

работоспособности,

а

также

вовремя

остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение

следующего,

возможностей

распределения

и

переключения

внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического
развития
В 2020 году количество выпускников составило 10 детей. В таблице
представлены средние показатели готовности детей подготовительной группы к
школьному обучению.
18

Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе.
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
н.г

к.г

н.г

к.г.

н.г

к.г.

65%

80%

21%

30%

14%

35%

63%

85%

25%

35%

12%

25%

Коммуникативные 69%

85%

31%

40%

0

23%

90%

65%

70%

15%

30%

Развитие
школьной
зрелости
Познавательное
развитие

качества
Мотивация

20%

учебной
деятельности
Вывод:

организация

образовательного

процесса

в

детском

саду

осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования на основе
ФГОС и планированием организованной образовательной деятельности.
Количество

и

продолжительность

организованной

образовательной

деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами

и

требованиями.

педагогических

технологий

Целесообразное

использование

(здоровьесберегающие,

новых

информационно-

коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить
уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
2.4. 0ценка организации образовательного процесса.
Общая

численность

программу

воспитанников,

дошкольного

образования

осваивающих
в

2020

году

образовательную
составило

воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет.
19

36

В МБДОУ «Шарагольский детский сад» функционирует 2 разновозрастные
группы общеразвивающей направленности.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с
позиции

личностно-ориентированной

педагогической

системы:

разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка,
реализация

их

природного

потенциала,

обеспечение

комфортных,

бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Воспитательно-образовательная

работа

организуется

в

соответствии с Образовательной программой. Образовательная
деятельность

планируется

согласно

циклограмме

утверждённой на педсовете. Организованная

ООД,

образовательная

деятельность организуются с сентября по 31 мая. Работа в группе
организуется

по

перспективному

планированию,

разработанному педагогом ДОУ, принятому на педагогическом
совете,

утверждённому

приказом

заведующего.Содержание

перспективного планирования соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в
соответствии

с

санитарно-гигиеническими

нормами

и

требованиями,

регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы организованной образовательной
деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В
комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку, зрение,
плоскостопие, дыхательные упражнения.
В

учреждении

функционирует

система

методической

работы:

разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план
воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом
анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что
20

позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с
детьми

во

всех

возрастных

подгруппах

ДОУ

осуществляется

целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями,
образованию

предъявляемыми
и

направлен

на

законодательством
сохранение

и

к

дошкольному

укрепление

здоровья

воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.
2.5. Оценка кадрового обеспечения.
На сегодняшний день в учреждении трудятся 2 педагогических работника.
образование

2020 г.

%

Среднее

2

100

профессиональное
Распределение педагогов по стажу работы.
Стаж на 2020 г.

Количество пед. работников %

От 5-10 лет

50%

От 10 до 40 лет

50%

Педагоги имеют возможность повысить свою квалификацию на проводимых
республикой,
мероприятиях:

районом

и

семинарах,

в

детском

саду конкурсах,

практикумах,

методических

педагогических

Советах,

консультациях, открытых занятиях и т.д.
Накопительный материал собирается и формируется в творческие папки.

21

Вывод: Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми
для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО согласно
требованиям
2.6. Оценка учебно — методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДОУ. За 2020 год
увеличилось

количество

наглядных

пособий:

приобретены

учебно-

методическая литература, дидактические наглядные материалы. Также
пополнена за счет изготовления пособий руками педагогов и родителей.
Информационное

обеспечение

образовательного

процесса

ДОУ

включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного
процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором
размещена информация, определённая законодательством, имеются
способы обратной связи. Также у каждой возрастной группы созданы
группы в соцсети Вайбер.
З.С

целью

осуществления

взаимодействия

ДОУ

с

органами,

осуществляющими управление в сфере образования, с другими
учреждениями и организациями активно используется электронная
почта, сайт учреждения.
Информационное обеспечение

существенно

облегчает процесс

документооборота, делает образовательный процесс более содержательным,
интересным, позволяет использовать современные формы организации
взаимодействия

педагога

с

детьми,

родителями

(законными

представителями).
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд представлен методической литературой

по

всем образовательным областям основной образовательной программы,
22

детской художественной литературой, периодическими изданиями. В
детском саду созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников

образовательного

процесса

на

личностное

саморазвитие,

самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства.
Вывод:
Учебно-методический

комплекс

в

детском

саду

недостаточно

укомплектован, согласно образовательной программе. Информационное
обеспечение детского сада требует пополнения.
2.7. Оценка материально — технической базы.
МБДОУ «Шарагольский детский сад» занимает отдельное приспособленное
здание. Здание одноэтажное, брусовое, 1967 года постройки.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на площади 135,35
кв.м.
Площадь земельного участка составляет 5331 кв.м.
Детский сад расположен в центральной части села Шарагол. Территория
участка ограждена забором и полосой низкорослых зеленых насаждений по
периметру согласно с СанПиН, имеется наружное электрическое освещение.
Здание

обеспечено

водоснабжение,

всеми

отопление

видами
(установлен

инженерных
электрокотел),

коммуникаций:
канализация.

Земельный участок детского сада делится на зону застройки, зону игровой
деятельности, хозяйственную зону.
Участок освещен, имеются 2 игровые площадки и 1 спортивная площадка.
Вблизи детского сада расположены: СОШ, Пограничная застава, ФАП, СДК,
Администрация МО СП «Шарагольское», торговые точки, жилые дома.
Имеются технические средства обучения: телевизор, 1 принтер, 1сканер В
группе созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной.
23

В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, разработан паспорт
антитеррористической безопасности учреждения, дорожной безопасности,
паспорт

безопасности

мест

массового

пребывания

людей,

паспорт

комплексной безопасности, энергетический паспорт.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми

документами:

Разработан

стенд

по

приказами,

инструкциями,

антитеррористической

положениями.

безопасности,

пожарной

безопасности, дорожной безопасности, уголок здоровья.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране
труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи:
вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в
чрезвычайных ситуациях.
С

воспитанниками

детского

сада

проводятся

беседы

по

технике

безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на
воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В
уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях,
мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному

и

бытовому

травматизму.

Ежедневно

ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
сотрудников.
ДОУ

получает

бюджетное

нормативное

финансирование,

которое

распределяется следующим образом.
• заработная плата сотрудников;
• расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
24

• организация питания детей;

В

2020

году

учреждение

планомерно

работало

над

укреплением

материально-технической базы с целью охраны жизни и здоровья детей
и сотрудников.Во всех помещениях детского сада силами сотрудников
детского сада сделан косметический ремонт. Летом 2020 года произведен
косметический ремонт, установлена вентиляция, установлены
бактерицидные лампы на пищеблоке, в медицинском кабинете, в игровых
комнатах групп. Но предстоит еще много финансовых вложений для
соответствия требованиям СанПиНа: замена ограждения, замена окон во
всем здании.
Также для соответствия требованиям Госпожнадзора необходимо произвести
реконструкцию дверей в музыкальный зал, 2 запасных выхода

старшей

группы, установка кнопки тревожной сигнализации для экстренных вызовов,
установка турникетов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром. Каждый год пополняется фонд
игрушек для воспитанников.
В

течение

литературой,

года

методический

дидактическими

кабинет

материалами

обновлялся
по

методической

запросам

педагогов,

постоянно оформлялись стенды информации.
Вывод:
Материально-техническое

состояние

детского

сада

и

территории

соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
25

2.8.

Функционирование внутренней системы оценки качества

образования.
В

детском

саду

проводятся

внешняя

оценка

воспитательно-

образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы детского сада для
обеспечения качества образовательного процесса. В детском саду
используются эффективные формы контроля:
-различные

виды

мониторинга:

управленческий,

медицинский,

педагогический,
- контроль состояния здоровья детей,
- социологические исследования семей.
Контроль в детском саду направлен на следующие объекты.
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- воспитательно-образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах.
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы,
желания,

потребность родителей в

дополнительных образовательных

услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей
работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
В начале учебного года администрация детского сада традиционно проводит
анкетирование родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
26

- изучения отношения родителей к работе ДОУ
- выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей показали: что все родители считают
работу детского сада удовлетворительной, их полностью удовлетворяют
условия воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим
пребывания ребенка в детском саду, питание.
Внутренняя

оценка

осуществляется

мониторингом,

контрольными

мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные
образовательные проекты, действует официальный сайт учреждения, где
имеется электронная приемная для посетителей сайта.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ осуществляется штатным
медицинским работником ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ» Жаркая О.С.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно —
правовых документов:
— ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
организациях».
Медицинское

обслуживание

воспитанников

проводится

по

трем

направлениям:
- оздоровительная работа;
- лечебно-профилактическая работа;
27

- организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке
детского

организма

к

сезонным

инфекциям

(противогриппозная

профилактика, прививка против гриппа, прививки против клещевого
энцефалита, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит
согласно возрастным и индивидуальным особенностям,

плану-графику

прививок.
Для родителей проводились ежегодные консультации «Профилактика гриппа
и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», «Осторожно,
туберкулез!», «Осторожно, КЛЕЩИ!», оформлялись стенды с материалами
на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний,
оказанию первой помощи, также выделено помещение для медицинского
обслуживания
2.10. Оценка условий для организации питания.
В МБДОУ организовано 3 х-разовое питание. Для организации питания были
заключены договора с поставщиками на поставку продуктов питания (ООО
«Буян», ООО «Кяхтинское райпо», КФХ Хороших Н.И. Все продукты
сопровождаются

сертификатами

качества.

Пищеблок

оснащён

всем

необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным
инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами. В 2019 году пищеблок оснащен бактерицидной
лампой. Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим
ДОУ и согласованное с ТО Управления Роспотребнадзора по Республике
Бурятия в Селенгинском районе. Меню по дням недели разнообразное,
разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и
пищевых

веществах.

Проводится

С-витаминизация

третьих

блюд.

Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за
правильностью обработки продуктов закладкой, выходом блюд, вкусовыми
28

качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей,
меню ежедневно размещается на стенде в комнате для приёма детей.
Вывод:
Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 с учётом
физиологических потребностей детей в калорийности и питательных
веществах. Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития
ребенка.
2.11.Оценка безопасности образовательного учреждения.
Здание

детского

сада

оборудовано

современной

пожарно-охранной

сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать
наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий
безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативноправовым

документам.

Имеются

планы

эвакуации.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании.
Состояние

хозяйственной

площадки

удовлетворительное;

мусор

из

контейнера вывозится два раза в месяц.
В настоящее время для обеспечения безопасности разработан:


Паспорт безопасности места массового пребывания людей;



Энергетический паспорт;



План тушения пожара;



Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения;



Паспорт антитеррористической защищенности;



Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. (ОСИ) №1.
29

С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению
правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь
прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж, инструктаж по
повышению антитеррористической безопасности и инструктаж по мерам
электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни
и здоровью воспитанников и работников.
Вывод:
В ДОУ соблюдаются правила по

охране труда, и обеспечивается

безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Раздел III. Показатели деятельности МБДОУ «Шарагольский детский
сад», подлежащей самообследованию

(утв. приказом Министерства

образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

Единиц Значен
а

иепока

измере зателя
ния
1.

Образовательная деятельность

1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих челове
образовательную программу дошкольного

36

к

образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

челове

36

к
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе

челове
к
челове
30

к
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-

челове

педагогическим сопровождением на базе

к

дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 челове
лет

к

1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 челове
до 8 лет
1.4 Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности

5

31

к
челове 36/100
к/%

воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

челове 36/100
к/%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)

челове
к/%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

челове
к/%

1.5 Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями

челове

%

к/%

здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу

челове

%

к/%
челове

%

к/%
челове

%
31

к/%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при

день

37

посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в челове
том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее

2

к
челове

%

к/%

образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее

челове

%

к/%

образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее

челове 2/100
к/%

профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее

челове 2/100
к/%

профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по

челове
к/%

результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1 Высшая

челове

%
32

к/%
1.8.2 Первая

челове

%

к/%
1.9 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

челове
к/%

педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет

челове

%

к/%
1.9.2 Свыше 30 лет

челове

%

к/%
1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

челове
к/%

педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

челове
к/%

педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных

челове

6/46

к/%

работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности

челове
33

педагогических и административно-хозяйственных

к/%

работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

челове

1/16

к/челов
ек

1.15 Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя

да/нет

Да

да/нет

Нет

да/нет

Нет

1
1.15. Инструктора по физической культуре
2
1.15. Учителя-логопеда
3
1.15. Логопеда

Нет

4
1.15. Учителя- дефектолога

да/нет

Нет

5
1.15. Педагога-психолога

Нет

6
2.

Инфраструктура

2.1 Общая площадь помещений, в которых

кв.м.

2,6

осуществляется образовательная деятельность, в
34

расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации

кв.м.

0

2.3 Наличие физкультурного зала

да/нет

нет

2.4 Наличие музыкального зала

да/нет

Да

2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да/нет

да

дополнительных видов деятельности
воспитанников

физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Кяхтинское районное управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шарагольский детский сад»
ул. Октябрьская, с. Шарагол, Кяхтинский район, Республика Бурятия,
671835
E-mail: shangina.shangina-tanya2016@yandex/ru

Приказ
По МБДОУ «Шарагольский детский сад»
№ 11 §1
От 14.04.2021 г.
«О проведении самообследования МБДОУ «Шарагольский детский сад» за
2020 год».
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №462
«Об

утверждении

порядка

проведения

самообследования

образовательной

организации»
35

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о самообследовании МБДОУ «Шарагольский детский сад».
2. Утвердить и ввести в действие план подготовки и проведения работ по
самообследованию МБДОУ «Шарагольский детский сад».
3. Утвердить комиссию по организации и проведению самообследования (далее
комиссия) в следующем составе:
Шангина Т.С. – И/о заведующий, Председатель комиссии
1. Спиридонова И.В.- председатель ПК, член комиссии
2. Шангина Т.С. – воспитатель, член комиссии
3. Шангиной Т.С. – И/О заведующему:
2.1.

Обобщить полученные результаты самообследования МБДОУ

«Шарагольский детский сад» в форме отчета до 15.04.2021 г.
2.2.

Рассмотреть отчет о самообследовании МБДОУ «Шарагольский

детский сад» на Педагогическом Совете до 01.03.2021 г.
2.3.

Разместить отчет по самообследованию МБДОУ «Шарагольский

детский сад» на сайте ДОУ до 30.04.2021 г.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И/О Заведующий МБДОУ «Шарагольский детский сад»:

/Шангина Т.С./

С приказом ознакомлены: ________/И.В.Спиридонова/
________/Т.С.Шангина

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».